Вождение ночью
Выезд на дорогу всегда сопряжён с некоторой долей риска, особенно, если движение происходит в сумерки. В ночное же время от водителя требуются особые качества - внимательность и осторожность.
Отличие дневного и ночного вождения заключаются в том, что к наступлению тёмного времени суток, когда ухудшается общая обзорность, добавляется и физиологическая усталость организма – проявляются процессы торможения, скорость реакции и бдительность уменьшаются, а нагрузка на зрение и нервную систему напротив, существенно увеличивается. И если Вам предстоит выйти в ночной рейс или совершить дальнюю поездку в это время суток, подготовьтесь к этому основательно.
Обязательным условием ночной езды является предварительный осмотр автомобиля на предмет обнаружения неисправностей и их устранения. Так же, в дорогу нужно подготовить все необходимые инструменты и аккуратно положить их в доступное место.
Особое внимание стоит уделить ревизии световых устройств – проверить работу фар и при необходимости очистить их, равно как и стёкла автомобиля от грязи и пыли. Ведь от прозрачности лобового стекла зависит угол обзора и воздействие освещения от проезжающих по встречной полосе машин.
Приборная панель так же требует настроек яркости, поскольку при тусклом освещении воспринимать показания приборов будет довольно проблематично, равно как и при чрезмерно ярком, раздражающем глаза. Поставьте внутреннее зеркало в положение, предусмотренное для ночной езды, и приступайте к изучению маршрута. Расчёт расстояния, отрезки пути, требующие особого внимания, такие как мосты, переезды, подъёмы и спуски, лучше определить на карте заблаговременно.
Движение в сумерки и ночью лучше осуществлять при уже включённом ближнем свете фар, чтобы обеспечить другим участникам движения возможность хорошо видеть Ваш автомобиль. Наиболее опасным считается езда с выключенными ближними фарами в сумеречный период, когда различить предметы на дороге или пешеходов, труднее всего.
Если встречный автомобиль двигается с включенным дальним светом, просигнализируйте ему о необходимости переключения фар на ближний. А если этого не произошло, и встречный автомобиль всё же ослепил Вас даже на мгновение, остановитесь на обочине и подождите несколько минут, чтобы глаза полностью восстановили свои функции.
В случае вынужденной остановки обязательно нужно съехать на обочину, или крайнюю полосу, обязательно оставив габаритные огни включенными. Помните, что остановка на полотне в ночное время суток запрещена! При необходимости включите аварийный сигнал.
И главное правило – не садитесь за руль, если устали. Выезжайте в ночную дорогу только после полноценного отдыха.